Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА

Почему дизельный двигатель ЯМЗ заводится с трудом или запускается и сразу останавливается?

07.05.2024

Причин трудного запуска двигателя ЯМЗ может быть множество: начиная от проблем с топливом или топливной магистралью и заканчивая проблемами с датчиками. Как видите, проблемы абсолютно разнонаправленные и связаны с совершенно разными системами двигателя. 

Чтобы помочь Вам разобраться, с чем может быть связан трудный запуск вашего двигателя ЯМЗ — составили табличку с возможными неполадками и методами борьбы с ними.

Возможные причины трудностей при запуске двигателя ЯМЗ

Способы устранения неисправности

Недостаточно топлива в топливном баке или топливо не соответствует сезону

Заполнить топливный бак или заменить топливо

Закрыт кран всасывающего топливопровода

Открыть, при необходимости, заменить кран

Наличие воды в топливе (в водосборнике фильтра предварительной очистки топлива)

Удалить воду, открыв пробку сливного отверстия фильтра, а при необходимости и топливного бака

Затруднена подача топлива через контур низкого давления:

а) засорены, деформированы топливопроводы или заборник в топливном баке

Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы, при необходимости, заменить

б) замерзла вода (появился конденсат) в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливопроводы, фильтры и бак

в) загустело топливо в топливопроводах

Заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему

г) засорены сменные фильтры

Заменить сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива и/или сменный фильтр для топлива

д) неисправен ручной топливоподкачивающий насос фильтра предварительной очистки топлива

Проверить и при необходимости заменить фильтр

е) неисправен топливоподкачивающий насос

Проверить и при необходимости заменить ТНВД

Наличие воздуха в контуре низкого давления:

Устранить негерметичность и удалить воздух из контура низкого давления, прокачав систему

а) негерметичны топливопроводы и их соединения

Устранить негерметичность, при необходимости, заменить топливоповоды

б) неисправны или негерметичны топливные фильтры

Заменить сменные фильтры, при необходимости, фильтр предварительной очистки топлива или фильтр тонкой очистки топлива

Неисправен контур высокого давления:

а) наличие утечек топлива в контуре высокого давления

Выполнить необходимый ремонт

б) неисправен датчик давления в рампе (показания датчика не достигают заданного давления, достаточного для пуска двигателя или он показывает одну и ту же величину)

Проверить состояние электрической цепи от датчика давления до разъема на ЭБУ двигателя согласно схеме электрической принципиальной и монтажной схеме жгута проводов датчиков двигателя.

Осмотреть датчик и заменить при необходимости

в) давление топлива в рампе менее 25 МПа:

- датчик давления топлива в рампе исправен

Убедиться, что система питания заполнена топливом (топливо вытекает из трубки слива), при необходимости, прокачать систему.

Отсоединить дренажные топливопроводы и визуально (по характеру истечения) оценить количество топлива, отводимого от ТНВД, рампы и форсунок по отдельности.

При наличии топлива в сливной магистрали форсунок в момент прокручивания двигателя стартером проверить правильность установки бокового штуцера форсунок. Правильно установить боковой штуцер форсунок, при необходимости, заменить его.

Замерить в момент прокрутки стартером давление в контуре низкого давления (КНД) штатным датчиком давления и температуры топлива, установленным в корпусе фильтра тонкой очистки топлива (д. б. не менее 0,2 МПа). При отсутствии давления осмотреть и, при необходимости, заменить неисправный подкачивающий насос или ТНВД.

При наличии давления осмотреть ТНВД и, при необходимости, заменить ТНВД.

- форсунка находится в открытом состоянии

Определить неисправную форсунку, поочередно отсоединяя от рампы трубки высокого давления и устанавливая вместо них заглушку. При отключении неисправной форсунки двигатель запустится. Заменить неисправную форсунку

Засорена впускная система

Удалить посторонние предметы из впускных каналов

Засорена выпускная система или закрыта заслонка моторного тормоза

Удалить посторонние предметы, выполнить необходимый ремонт или заменить заслонку моторного тормоза

Низкий уровень компрессии в цилиндрах двигателя (Норма- 30-33 бар, предельно-допустимая величина 27 бар)

Выполнить необходимый ремонт: заменить компрессионные кольца на поршне, цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) или отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Повышено сопротивление в контуре низкого давления

Проверить наличие ошибок в электронной системе управления (ЭСУ). Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить уровень засоренности фильтров очистки топлива и состояние топливопроводов, при необходимости, заменить сменные фильтры и восстановить топливопроводы.

Замерить давление топлива в контуре низкого давления (КНД) штатным датчиком давления и температуры топлива, установленным в корпусе фильтра тонкой очистки топлива. В момент прокрутки стартером давление должно быть не ниже 0,2 МПа.

После пуска замерить давление топлива в КНД при минимальной частоте вращения холостого хода (д.б. 0,5-0,6 МПа). При давлении более 0,9 МПа заме-нить сменный фильтр тонкой очистки топлива. При давлении менее 0,4 МПа проверить линию подвода топлива от бака к двигателю на наличие участков с повышенным сопротивлением. Устранить неисправности, при необходимости, заменить деформированные топливопроводы или сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, сбросить их

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого или распределительного валов

Включен моторный тормоз

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить состояние жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

Проверить состояние датчиков (сопротивление исправного датчика 1±0,1 кОм), при необходимости, заменить датчики.

Проверить зазоры между: датчиком частоты вращения коленчатого вала и маховиком; датчиком частоты вращения распределительного вала и его шестерней. Они должны составлять 1±0,5 мм.

Проверить состояние контактов 9, 10, 19 и 23 разъема жгута проводов датчиков на ЭБУ двигателя, при необходимости, восстановить контакты или заменить ЭБУ.

Проверить параметр «Синхронизация датчиков частоты вращения». На остановленном двигателе он равен «2», т. е. двигатель готов к пуску. После пуска он равняется «48», т. е. синхронизация прошла успешно. При значении «129» двигатель работает в резервном режиме, т. е. ограничен крутящий момент и максимальная частота вращения двигателя

Как бы банально это ни звучало, большинства проблем можно избежать при проведении своевременного технического обслуживания. При этом важно при замене неисправных запчастей менять их на оригинальные. Тогда вы будете обеспечены расширенной гарантией завода-изготовителя в 12 месяцев и знать, что выбранная запчасть точно подойдет на Ваш двигатель.

Если у Вас возникли сложности в подборе запасных частей для вашего двигателя ЯМЗ — вы всегда можете обратиться к нашим опытным менеджерам за консультацией по электронной почте infо@dd76.ru или позвонив по телефону 8 800 700 4892.

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92